В компании "2Е-СТУДИЯ" web-дизайн сайта осуществляется силами настоящих профессионалов, которые в совершенстве владеют данным мастерством и имеют творческий взгялд на мир.
Как правило, первоначальная картинка, на которой мы увидим, как будет выглядеть страничка, рисуется в специальной программе, вроде Adobe Photoshop или Corel Draw (эти программы чаще всего используются веб-дизайнерами для работы, соответственно, с растровой и векторной графикой). Конечный результат работы дизайнера, например, файл в формате psd (такие расширения используются программой Photoshop), ещё не подходит для его размещения в интернете - такой файл передаётся верстальщику, который затем разрезает картинку на отдельные элементы, встраивая их в html-код страницы. Однако считать, что умение веб-дизайнера заключается в основном в знании и способности пользоваться графическими редакторами - было бы большой ошибкой.
Тульский государственный театр кукол - проект компании "2Е-СТУДИЯ"
Как утверждают специалисты, человек в первое мгновение обращает взор не на содержание документа, а на внешний облик сайта. Если он смог привлечь внимание пользователя – значит, разработчики ресурса справились с поставленной задачей, и деньги не были потрачены впустую. В последнее время веб-дизайнеры все чаще в ходе ведения практической деятельности используют флэш-анимацию, что позволяет выделить нужный сайт из значительного количества схожих ресурсов.
Сделать хороший оригинальный web-дизайн очень сложно и для этого нужно иметь не просто опыт и знание технологий, но ещё и тонкий художественный вкус. При этом, именно в силу субъективности критериев оригинального дизайна, конкретного перечня правил, которые можно было изучить и создавать качественные сайты - не существует. Тем не менее, есть некоторые общие рекомендации, придерживаясь которых, можно избежать серьёзных ошибок.
1. Перед созданием дизайна нужно полностью продумать структуру сайта и чётко представлять себе, какое содержание должно быть размещено на странице. Несмотря на то, что данное требование является достаточно очевидным, многие, особенно начинающие, создатели сайтов допускают ошибку, предполагая, что можно сначала создать дизайн, а затем, отталкиваясь от дизайна, внести на страницу структуру и содержание. Из подобных попыток, как правило, ничего хорошего не получается.
2. Лучше сделать простой, но стильный сайт, чем сайт безвкусный, перенасыщенный графикой и анимацией. Желательно, чтобы на сайте вообще не было ничего лишнего.
Школа Л. Н. Толстого- проект компании "2Е-СТУДИЯ"
3. Функциональность и удобство пользования сайтом должны быть первичны по отношению к дизайну. Заботиться нужно в первую очередь о том, чтобы посетитель, впервые попавший на сайт, мог легко сориентироваться и быстро получить доступ к необходимой для него информации, и только потом о том, чтобы Ваша страничка выглядела красиво.
Если Вам нужен красивый и сложный сайт, а у вас нет времени, либо способностей для создания, действительно, достойного дизайна, вариантом выхода из данной ситуации может быть использование готовых шаблонов сайтов. Существует значительное количество мест в интернете, где можно найти шаблоны сайтов, как за деньги, так и бесплатно, готовые шаблоны существуют на все случаи жизни. Однако этой практикой нужно пользоваться с осторожностью - хотя, с одной стороны, использование хорошего шаблона зачастую является лучшим вариантом, чем свой кое-как вымученный оригинальный дизайн, тем не менее, далеко не всегда получится найти шаблон, который стопроцентно отвечал бы тематике, содержанию, структуре вашего сайта, в то время как дизайн, который специально сделан под конкретный проект, не имеет подобных ограничений.
Восприятие по цвету
Здесь рассматриваются теплые и холодные тона, и непосредственно сам цвет и гамма.
Если необходимо сделать дизайн более выдержанным и деловым - лучше использовать холодные оттенки (холодными они называются потому, что вызывают ощущение прохлады, к таким цветам относят синий, бирюзовый, аква, аквамарин, фиолетовый, розовый и многие их оттенки), либо градации от черного к белому через оттенки серого.
Компания Демидовская вода - проект компании "2Е-СТУДИЯ"
Если необходимо наоборот - сделать дизайн более живым и эмоциональным, то лучше использовать теплые тона. К теплым (то есть цветам, которые эмоционально нас согревают) относятся: золотистый, каштановый, коричневый, оливковый, болотный, бурый, шамуа, вишневый, шоколадный, хаки, оранжевый, желтый (но не лимонный), красный и многие другие.
Цвета могут напрямую воздействовать на физиологию человека.
Некоторые из физиологических фактов восприятий цветов.
Красный- наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. Формирует лидера. Не применять вспыльчивым и склонным к агрессии людям.
Синий - развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция). С индиго проще переходить на более тонкие уровни сознания.
Зеленый - когда мы думаем о зеленом цвете, мы представляем лес, деревья, траву. В силу того, что зеленый объединяет нас с природой, он помогает нам быть ближе друг к другу. Когда вам недостает зеленого цвета, вы лишаетесь гармонии.
Фиолетовый - величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.
Оранжевый - очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Если вы находитесь в тупике и боитесь перемен, которые откроют новые горизонты в жизни, обратитесь к оранжевому цвету. Переизбыток оранжевого цвета может привести к самодовольству и лени.
Коричневый - применим, когда нужно на чем-то сосредоточиться и ощутить почву под ногами. Это цвет надежности, прочности, практичности и здравого смысла. Помогает не тратить время и силы зря в процессе достижения поставленной цели. Если вы зависите от чужого мнения, и вам это мешает, воспользуйтесь коричневым цветом.
Желтыйэто самая светлая яркая краска, его воздействие легко и живо. Так как желтый цвет кажется легче, гораздо тоньше и невесомее, чем, например, красный, то он является стимулирующим. В соответствии с этим он повышает вегетативные функции: кровяное давление, учащает пульс и дыхание. Желтый олицетворяет интеллект, стимулирует ментальную активность и побуждает к рациональному мышлению.
Черный - является по своей сути отрицанием всех остальных цветов, следовательно, его выбирают в тех случаях, когда хотят привлечь внимание не к цвету, а к форме и содержанию объекта. Здесь речь идет в большей степени о консерватизме и приверженности традициям. Кроме этого, следует отметить, что в последнее время очень сильно проявляется торжественное значение черного цвета, его помпезность и солидность.
Восприятие по объему
Если хочется добиться большей стабильности и стандартности, то весь объем визуала должен быть сосредоточен в середине рабочей области. Если наоборот - хочется внедрить нестандартные решения, заинтересовать, удивить, то лучше рассредоточить большую часть визуала в центре, а остальные дополняющие его визуалы - равномерно в других областях страницы.
Восприятие по насыщенности
Чем насыщеннее цвет, тем сильнее восприятие. Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, то лучше повысить степень насыщенности, если же нет - то лучше придерживаться слабонасыщенных тонов. Насыщенность можно сравнить с концентрированностью или плотностью. Например, если вы возьмете банку краски и разбавите ее ацетоном, то краска станет менее насыщенной, менее плотной и концентрированной. Поэтому, например, малиновый цвет можно назвать сильно концентрированным, а бледно-розовый - слабо концентрированным.
Восприятие по глубине
Этим приемом пользуются не так часто, зато он очень эффектен, особенно, если эта глубина подчеркивает тематику сайта. Если сайт посвящен сельскохозяйственной технике и есть идея показать все тракторы, экскаваторы, на фоне закатного неба в некоторой перспективе, а все эти предметы затенить, то появится ощущение глубины и пространства. Данный эффект добавит эмоциональности и реальности данным предметам.
Восприятие по форме
Лаборатория альтернативной фотографии - проект компании "2Е-СТУДИЯ"
Форма связана с тематикой напрямую. Под формой в данном контексте понимают очертание, контур предмета или фигуры. Ведь если фирма, заказавшая сайт, занимается страхованием жизни, то более уместно будет использование закругленных и плавных линий, поскольку это ассоциируется с безопасностью, а вот использование острых углов и резких скосов добавляет настороженности.
Восприятие по стилю
Все элементы должны сочетаться по стилю и характеру линий. Стиль задается цветом, характером линий, и общим видом визуала. Если используются прямые линии, то лучше придерживаться таких линий во всем дизайне, если линии закругленные, то лучше в этом ключе завязывать и весь стиль. То есть все элементы (визуалы) должны сочетаться по цветовой гамме и характеру.
Восприятие по композиции
Композиция - это непосредственно расположение элементов на рабочей области. Здесь можно четко сыграть на восприятии стандартного и необычного (оригинального). Чем более стандартная компоновка, тем более предсказуема реакция как чувство стабильности и классики, чем более нестандартная компоновка - тем больше шансов удивить посетителя и показать, что ваши идеи оригинальны и современны.
Восприятие по типовой ассоциации
Необходимо вовлекать в дизайн страницы объекты, которые ассоциируются напрямую с той или иной тематикой. Например, если разрабатывается дизайн сайта молочного завода, который выпускает молокопродукты, то можно сыграть на прямых ассоциациях: корова, молоко, стакан молока, бидон молока, либо сами продукты, предлагаемые заводом.
Но поистине намного интереснее и выгоднее использовать в дизайне косвенные ассоциации, которые, возможно, не приводят нас к мгновенному пониманию тематики, но играют на более глубоких ассоциациях: форма разлитого молока, маленькая девочка, со следами молока на губах, либо внедрение формы самой бутылки, пакета или консервной банки. Ассоциация того, что молоко - это здоровье, это молодость, это жизнь.
После проработки всех этих аспектов, необходимо их синтезировать, и если все было продумано детально, и дизайнер точно представляет, что хочет заказчик, то после сложения всех этих кусков головоломки в единое целое, вы получите правильное решение. Поэтому большинству пользователей важно не только получить информацию посредством сайта, но и получить определенную эмоцию, которая либо привлечет пользователя и он не сможет оторваться от сайта, пока не погуляет по всем разделам, либо - заставит его немедленно закрыть окно браузера. После сопоставления всех этих факторов, вы будете полностью уверены в том, что эта самая «красивая картинка» должна создаваться с умом.
Изучив все вышеперечисленные принципы восприятия дизайна, вы теперь знаете, как сделать так, чтобы ваш сайт запомнился и НЕ стал еще одним из тех сайтов, мимо которых миллионы пользователей проходят каждый день.