Автор Тема: «Ручной» ребенок  (Прочитано 2682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Белая Леди

  • Administrator
  • Хранитель
  • *****
  • Сообщений: 492
  • Репутация +9/-0
    • Просмотр профиля


Взгляд на проблему.

Ребенка, который в буквальном смысле слова не сходит с материнских рук, принято называть «ручным». Каким образом скажется на развитии малыша постоянный контакт с мамой и не навредит ли ему это в последующие годы? Ручной период является первым шагом на пути к самостоятельности. Нельзя стать независимым, не испытав полную зависимость. Мама в жизни малыша- это первый учитель, который своей любовью и полной самоотдачей закладывает в нем способность любить. Именно мать созидает прочную основу всей жизни, кормя его наиболее ценным – материнским молоком, которое удовлетворяет все потребности ребенка.


Давайте рассмотрим мнение Эрика Эриксона – классика мировой психологии, автора книги «Детство и общество».

В книге описано 8 основных аспектов развития человека, среди которых первое место отводится периоду базового доверия. Исходя из теории Эриксона, формирование базового доверия к миру закладывается на первом году жизни, и если на этом этапе оно остается несформированным, то уже никогда не будет восполнено. В тоже время отсутствие базового доверия к окружающему миру является основой для возникновения различных «комплексов» и трудностей характера, комплект которых формируется уже в последующие годы. Процесс становления базового доверия основан на том, как реальность соответствует бессознательным чаяниям и чувству безопасности, которые базируются на постоянном контакте с матерью в досягаемой зоне.

Неожиданное и необъяснимое для понимания ребенка первого года жизни исчезновение мамы ставит под угрозу его безопасность, чувство доверия, ощущение, что «все хорошо» которое, по сути, и является базовым доверием. А для крохи исчезновение мамы (вероятно, навсегда, о горе!) происходит каждый раз, когда она переступает порог другой комнаты. Чем чаще и дольше мамы нет рядом, тем большая угроза безопасности. И чем больше таких отлучек в раннем возрасте переживает малыш, тем менее уверенное у него чувство безопасности, а также меньший запас доверия и надежды на то, что мама обязательно вернется, а значит, все в порядке и мир безопасен.

Когда мама рядом малышу необходимо находиться на ее руках. Этому явлению есть как физиологические, так и психологические объяснения, хотя и без них все понятно. Мамы на подсознательном уровне чувствуют, что малышу на руках комфортно и стараются все-таки брать ребенка на руки.

Однако могут возникать вполне объяснимые трудности: боль в спине или руках, недостаток свободы, родные видят, что женщина устала и начинают давать «разумные советы»: не стоит приучать ребенка к рукам, потом не слезет, побереги себя, отучай от рук с раннего возраста, чтобы в дальнейшем не возникло проблем. А ведь ребенок нуждается в проявлениях любви в виде маминых рук, возможности прикасаться к ней, особенно это важно для детей на искусственном вскармливании. Эта потребность в любви – жизненная необходимость для ребенка первого года жизни, сродни потребности в еде. Постоянный контакт с мамой – это здоровье малыша. Так ношение ребенка на руках способствует правильной работе всего детского организма.

До появления на свет ребенку были незнакомы суточные ритмы, он не различал день и ночь, кислород и пища поступали через пуповину. Родившись, малыш еще не научился справляться с новыми, непривычными для него окружающими условиями и ждет помощи от матери. Пребывание на материнских руках, постоянный контакт с ней, ее грудное молоко и тепло помогают ребенку быстрее проходить период адаптации к новой для него среде. Известно, что новорожденные малыши, которые находятся часто на руках, лучше спят и набирают вес, удерживают температуру тела, их дыхание и сердцебиение более стабильны, чем у детей, родители которых носят их на руках только в крайних случаях.

Ношение на руках благоприятным образом сказывается на физическом развитии малыша. На первом месяце жизни кроха еще не может координировать свои движения. Лежа в кроватке он не способен даже повернуть голову для того чтобы посмотреть вокруг. Неосознанные движения его ног и рук хаотичны, а мышцы спины расслаблены. В тоже время мышцы малыша, который проводит основную часть бодрствования на руках у мамы, находятся в тренировочном режиме.

Мама постоянно совершает какие-то движения, поворачивается, наклоняется, пытается что-либо достать. Вестибулярный аппарат «ручного» ребенка воспринимает движения матери и руководит мышцами, которые попеременно напрягаются и расслабляются. Поэтому, несмотря на, казалось бы, пассивную позицию ребенок получает мягкую нагрузку необходимую для полноценного физического развития. Безусловно, каждая мама сама делает выбор, каким образом ей заботиться о своем ребенке, как его кормить, одевать и какой применять метод воспитания.


Носить малыша на руках тогда, когда он проявляет беспокойство или «воспитывать железный характер» по принципу поплачет и успокоиться – личный выбор каждой матери.


Однако хочется отметить, что сегодня все больше детских психологов и педиатров стоят на стороне тех родителей, которые носят деток на руках столько, сколько им необходимо. Обнародуется все больше научных обоснований в поддержку того, что чем больше ребенок находится на материнских руках, тем выше его доверие к миру, крепче психическое и физическое здоровье. Вероятно, что это и есть одна из составляющих крепкого фундамента в формировании свободной, гармоничной и счастливой личности.

Оффлайн Komapairi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Она пришла
    • Просмотр профиля
«Ручной» ребенок
« Ответ #1 : »
misisdi1 Нет, я не поняла, так "своя ноша не тянит" или "совсем с ног сволюсь,она же ростет и вес наберает"???

Оффлайн AlinaDen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация +0/-0
  • Она пришла
    • Просмотр профиля
«Ручной» ребенок
« Ответ #2 : »
Мы-то как раз читаем, правда, больше вечером, когда он уже спит. Меламори, а из-за чего у вашей такой повышенный интерес? Приучали как-то?

Servicexct

  • Гость
«Ручной» ребенок
« Ответ #3 : »
Не знаю, что делать… у меня большая проблема – ребенок перестал говорить. Сыну 3,5 года. Сначала развивался нормально, потом просто как снежный ком на голову, либо молчит, либо плачет, и только звуки выдает. Что делать?

Alexander83

  • Гость
Re: «Ручной» ребенок
« Ответ #4 : »
А у нас ну никак на руках не сидит. Просто какой-то гипер активный. Чтобы куда-то он девал свою энергию специально купили ему шведскую стенку для детей  , теперь он постоянно на ней. Туда вся энергия и уходит.
« Последнее редактирование: от Белая Леди »